Обзор Lada Kalina

Отечественный автопром тоже не стоит на месте, и уже сегодня он насчитывает несколько десятков добротных моделей. Волжский автомобильный завод по праву можно назвать лидером среди иных производителей, так как с его конвейера сошло достаточное количество привлекательных моделей. Одной из них является Lada Kalina, которая есть чуть ли не у каждого третьего жителя России. Так чем же она так привлекает автолюбителей? Не может же только доступная цена стать поводом для покупки автомобиля.

Отечественный автопром тоже умеет удивлять?

Внешний вид Лады Калина довольно привлекательный. Разработчики постарались максимально приблизить его к облику знаменитых иномарок, таких как Ford или Opel, добавив в него ярких деталей, например, удлиненных задних фар.

Обзор Lada Kalina

В целом машина получилась симпатичная без большого количества явных изъянов. Единственной претензией к производителю может стать неудачно подобранная форма боковых зеркал, которая не позволяет всегда точно видеть обстановку на дороге за автомобилем.

Ничего удивительного, зато все сделано на совесть.

Свободного пространства в данной модели более чем достаточно. На заднем сидении спокойно умещается три пассажира средней комплектации, учитывая то, что спинки передних кресел отодвинуты по максимуму. Багажное отделение также имеет большой объем – около 360 литров – чего вполне достаточно для перевозки грузов средних размеров. При необходимости можно откинуть спинки задних сидений, увеличив полезное пространство багажника почти в три раза.

Качество материалов, из которых выполнен салон, мягко говоря, не на высшем уровне. И это относится как к обивке сидений, так и к пластику приборной панели. Но если опустить данный промах разработчиков, то в целом в Ладе Калина можно ощутить себя как внутри добротного крепкого китайского автомобиля. Все приборы довольно информативные, а показатели легко читаемые. Огорчает отсутствие возможности полностью опустить боковые стекла, хотя электрическими стеклоподъемниками автомобиль оснащен даже в базовой комплектации. Правда, отсутствует кондиционер, и вместо него стоит традиционная печка.

Уж очень удивляет задумка производителей насчет подготовки аудиосистемы. Многие импортные автомобили в базовой комплектации имеют на боковых дверях отверстия для колонок, которые потом подключаются к магнитоле. У Лады Калина такого отверстия нет, есть только выемки, которые предполагают самостоятельные действия водителя по вырезанию места для аудиосистемы (то есть получается своеобразная игра «Сделай сам»).

Как-то не впечатлило…

Для Lada Kalina предлагается одна модификация мотора, но с разными мощностями. Так двигатель у данного автомобиля 1,6-литровый бензиновый (дизельные, к сожалению, у российских автолюбителей не пользуются спросом, поэтому и не выпускаются у отечественного производителя), мощность которого может быть 87, 98 или 106 л.с. Коробка передач может быть как автоматическая, так и механическая – первая четырехступенчатая, вторая пятиступенчатая.

Сразу при движении обрадовало то, что подвеска тут настроена отлично. Когда двигаешься по неровностям, то особо не ощущаешь их. Но сразу стоит бросить камень в огород производителю – больше явных преимуществ тут не найти. И тормоза слишком вялые, и электроусилитель руля работает плохо – во-первых, он слишком шумный, а во-вторых, явных улучшений в управляемости после включения этой функции не наблюдается. Возможно, эти недостатки можно исправить, заменив, например, тормозную жидкость или проделав какие-нибудь другие улучшения в системе, но как-то не хочется тратить силы на такой агрегат.

Но для езды по городу такой автомобиль можно использовать. Если ездить за покупками в супермаркет или забирать ребенка из школы, а жену с работы, то вряд ли такие изъяны будут часто беспокоить водителя.

Доступность побеждает?

Многие эксперты явными конкурентами Lada Kalina называют две модели от производителя Hyundai Getz  и Lanos. Но и тут возникают многочисленные споры: ведь Getz имеет сравнительно более высокую цену, нежели Калина, а Ланос имеет уж очень мало места в салоне. Но по мощности данные экземпляры значительно превосходят российского аналога. Да и к тому же многие автолюбители предпочитают иномарки отечественным автомобилям из-за качества сборки. Но все же наш производитель постарался, чтобы Лада Калина максимально хорошо была адаптирована к российским «капризным» дорогам.

Сколько стоит?

Вот чем, а ценой производитель, несомненно, порадует желающих приобрести данное авто. Так, базовая комплектация с стандартным набором возможных функций обойдется всего лишь в 341 тысячу рублей. Тем более, столь недорогой автомобиль является дешевым и в эксплуатации. Ну и полная комплектация под названием Люкс в салоне стоит около 455 тысяч рублей.

Цена и качество здесь точно не сопоставимы.

В целом, Lada Kalina неплохой автомобиль. Но неплохим он будет для тех, у кого не хватает финансов приобрести добротную японскую или немецкую иномарку. Не выезжая из города, такая машина показывает себя на хорошем уровне, но она вряд ли подойдет для выездов на большие расстояния.

 

03.09.2013 Lada 0
Похожие записи
  • Обзор Lada Priora
    Обзор Lada Priora
    Уж очень западные журналисты любят поливать грязью отечественный автопром. Но так ли все у нас плохо? Новое поколение ВАЗ Приора вряд ли можно назвать...

Добавить комментарий